Надя из «Любовь и голуби» или Натали Портман? Как опыт мешает воспринимать моду

0 Comments

Надя из «Любовь и голуби» или Натали Портман? Как опыт мешает воспринимать моду

Анастасия Алексеенко
Автор «Модного блога»

Недавно увидела фотографии Натали Портман в очень красивом черном платье. Она посетила в этом наряде шоу Джимми Фелона, и все западные журналы, блоги и форумы однозначно расценили этот образ как очень удачный.

Надя из «Любовь и голуби» или Натали Портман? Как опыт мешает воспринимать моду

Надя из «Любовь и голуби» или Натали Портман? Как опыт мешает воспринимать моду

А у меня сразу, как только я увидела это платье с оборкой и одной широкой бретелькой, возникла единственная ассоциация. И от нее я отделаться никак не могу, хоть умом и понимаю, где Портман, а где советская деревня. И вообще общего в платьях практически нет. Но ассоциация крепкая, и ничем ее не вытравишь из сознания.

Надя из «Любовь и голуби» или Натали Портман? Как опыт мешает воспринимать моду

Получилась весьма яркая и наглядная иллюстрация того, что восприятие нашего образа другими людьми очень сильно зависит еще и от самих людей, от их эстетического опыта.

Знаете, это такое же ощущение, как сейчас, когда в горячих трендах обыгрывание постсоветской эстетики ранних девяностых, а мы смотрим на это и вспоминаем вещевые рынки на какой-нибудь станции по маршруту следования пригородной электрички. И не прожито еще то осознание нищеты, когда едешь на дачу, чтобы вырастить картошку (и не сдохнуть зимой с голоду) и надеваешь то, что не жалко. И вокруг тебя все такие же. И сплошная безысходность вокруг. И поэтому не возникает ассоциации с прекрасным.

Читайте также »   Модный френч 2019-2020

Опыт социума и опыт отдельной личности обязательно накладывают отпечаток на восприятие всего вообще и одежды в частности. И тут очень важно учитывать для себя сразу несколько вещей. Во‑первых, в какой среде вы находитесь и насколько хотите соответствовать ее эстетическим критериям. Во‑вторых, какие негативные «зацепки» вы можете активизировать и значимо ли это для вас. В-третьих, какие положительные ассоциации вы хотите вызывать и достаточно ли у вас для этого инструментария (ресурсы, доступность необходимых вещей, насмотренность, опыт и так далее).

Анастасия Алексеенко, автор Модного блога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *