Какую одежду вам носить нельзя? Определяем тип фигуры. Обновляем гардероб
Обтягивающие кофточки на объемных женских фигурах — зло, как и балахоны, и короткие юбки. Все об этом читали, не раз определяли тип фигуры с помощью разных руководств — и продолжают при подборе гардероба совершать одни и те же ошибки. Какая одежда вас точно не украсит, а какая сможет зрительно исправить фигуру? Простые советы и веселая мотивирующая история.
�стория о женщине в пододеяльнике
Содержание статьи:
- 1. �стория о женщине в пододеяльнике
- 2. Преображение дамы в балахоне в стильную женщину
- 3. Как определить тип фигуры
- 4. Фигура с объемом в центре: какая одежда подходит, а какая — нет?
- 5. Объемная грудь: какую одежду носить?
- 6. Объемный живот: от какой одежды отказаться?
- 7. Округлая фигура: как исправить?
- 8. Фигура прямоугольник: что носить?
Горячий период для совершения трудовых подвигов неудачливых актеров в шубе Деда Мороза — конец декабря, для Тима — 8 Марта. Женщины хотят практичных подарков, и меня дарят вместо букета мимозы, обычно в офисы.
Проводить сеансы прекрасного в корпоративном формате, признаюсь, категорически непросто. Дамы смущаются друг друга, опять же иерархия, субординация, корпоративная этика, статус и прочая, и прочая. Поначалу участницы весьма скованны, а многие и вовсе держатся на расстоянии, затаившись в крайнем ряду. Активничают или те, кто на сто процентов уверен в себе, или те, кому терять уже нечего. Тем не менее именно эти вылазки в большие и малые офисы подарили мне много весьма ярких примеров.
Работаю мимозой (букетом, не салатом) в представительском, весьма стильном, я бы даже сказал креативно-респектабельном, офисе. Сотрудницы по большей части богини. Мы воркуем о моде, стиле, тенденциях, фигурах, перебираем тряпочки, где-то неподалеку кружат визажисты — фабрика грез в отдельно взятой переговорке.
� все бы ничего, если бы над этой мимозно-тюльпановой пасторалью не пролетало периодически привидение с мотором, женщина в пододеяльнике. Она не участвовала в магии, но залетала, сидела, напряженно слушала, улетала, потом появлялась вновь. Поначалу дама немного раздражала, но потом я привык и почти ее не замечал. Зато замечали сотрудницы, буквально подпрыгивая при каждом ее появлении.
Женщина имела довольно типичную вариацию фигуры «С€РёСЂРѕРєРёР№ прямоугольник», то есть была РєСЂСѓРїРЅРѕР№. Не то чтобы РѕРЅР° страдала лишним весом, просто была большой: высокая, широкие плечи РёВ РіСЂСѓРґСЊ, переходящая в бедра, крепкие СЂСѓРєРё. Крупная такая женщина. Так РІРѕС‚, РѕРЅР° сотворила самое печальное, что только можно было сделать РїСЂРё такой фигуре: задрапировалась в пододеяльник (платье-штора-разлетайка).
Р� нет, то был не просто пододеяльник: СЏСЂРєРѕ-розовый поверху, РєРЅРёР·Сѓ он отливал Р±РёСЂСЋР·РѕР№, по всему подолу и рукавам шла объемная рюша, РІСЃРµ украшено СѓР·РѕСЂРѕРј «РїРµР№СЃР»Рё» (в народе — «С‚урецкий огурец»), на руках браслеты, на груди Р±СѓСЃС‹ в три СЂСЏРґР°, РЅРѕРіРё обуты в тапки на высокой танкетке из плетеной соломки, волосы РіРѕСЂСЏС‚ огненно-рыжим.
Реклама
Преображение дамы в балахоне в стильную женщину
Напомню, действие происходит в стильном офисе весьма респектабельной компании. То есть вы можете представить, какой контраст создавала эта дама.
В перерыве между сеансами модной магии ко мне подошел солидный мужчина (как потом выяснилось, один из директоров).
— Вы можете что-нибудь сделать?
— Мммм, с чем?
— С ней!
— А зачем?
— Вы знаете, это наш главный бухгалтер, РѕРЅР° РјРЅРѕРіРѕ лет с нами, мы ее очень ценим, но это невозможно…
— Ничего не обещаю, но попробую.
Звучит как анекдот, да? Увы, то были не шутки, а суровая правда жизни. Женщина-пододеяльник проработала в компании с основания, и без нее никак, и с ней некомфортно. Что ж, задача.
Через четверть часа я уже был в ее кабинете. Оказалось, что дама и сама хотела изменений, но боялась РєВ РЅРёРј подступиться, ведь РІСЃРµ, а главное, РѕРЅР° сама привыкли к ней такой, огнедыдыщащей и огнеупорной в своем балахоне. Дама вытащила заветный РєРѕРЅСЊСЏРє. Р�В РјРЅРµ, и ей нужно было немного храбрости, чтобы начать…
Если так вышло, что вы обладаете фигурой широкой и прямоугольной, — не занавешивайте ее шторами, но вытягивайте в вертикаль. Забудьте про Примадонну: балахоны — враг объемных фигур.
Первое, что мы сделали с мадам Пододеяльник, — выкинули из ее жизни балахоны. Многослойность и прямые линии, жесткость кроя вместо летящих простыней.
Я одел даму в прямую серую юбку с высокой талией и прикрывающую колено, вверху — блуза рубашечного кроя из жесткого хлопка плотного кручения, с жестким же отложным воротником.
Мы расстегнули пару пуговиц — удлинив линию шеи. Вместо бус в три ряда — цепь с бусинами, вместо тапок на танкетке — темные лодочки на низком (!) устойчивом каблуке, колготки — серые.
Наконец, завершил образ удлиненный прямой кардиган с шалевым воротником. Без петель и пуговиц — халатообразный, он свисал по бокам и опускался до уровня чуть выше колен.
Полочки рубашки и кардигана создали вертикаль, вытягивающую фигуру, цепочка и расстегнутые пуговицы ворота удлинили шею, лодочки подчеркнули тонкую щиколотку, а разные длины юбки, рубашки и кардигана сформировали многослойность, которая скрывает нюансы фигуры, не портя ее.
Самым сложным, конечно, было избавиться от истерично-рыжего оттенка крашеных волос.
— Каков ваш настоящий цвет?
— Серенький. Серо-русый. Не хочу его, это так бледно.
— Вот к нему мы и вернемся!
— Никогда! Я же буду как серая мышь!
— Вы?! Серая мышь?! Рто невозможно. Хорошо, сойдемся на темном серо-СЂСѓСЃРѕРј. Доверьтесь РјРЅРµ, а если будет плохо — перекрашивание за мой счет.
— Уговорил.
Я появился в этом офисе вновь через год. О, нужно было видеть, как изменилось там все. Когда вместо привидения с мотором, распыляющего напряженность, по офису летает элегантнейшая дама, стройная, стильная, легкая, меняется атмосфера, работается легче, нелепые конфликты исчерпываются. А ведь всего-то надо снять пододеяльник.
Реклама
Как определить тип фигуры
Одна из проблем, с которой сталкиваются дамы, решившие заняться своим гардеробом: невозможность объективно оценить свою фигуру.
РџРѕСЂРѕР№ РєРѕВ РјРЅРµ на лекции РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ барышни РёВ РіРѕРІРѕСЂСЏС‚: РўРёРј, РјРЅРµ стилист сказал, что у меня фигура «РїРµСЃРѕС‡РЅС‹Рµ часы». Однако у барышни откровенно широкие бедра и ягодицы РїСЂРё совершенно СѓР·РєРѕР№ РіСЂСѓРґРЅРѕР№ клетке. Чем нужно было смотреть? Р�ли стилист очень хотел расположить клиентку к себе и наделал ей лишних комплиментов?
Необъективная оценка своей фигуры, чаще всего в худшую сторону, случается очень часто. Я толстая (РїРѕРїР° большая, РЅРѕРіРё короткие, плечи широкие, СЂСѓРєРё дряблые, живот большой) и далее РїРѕВ СЃРїРёСЃРєСѓ. Сколько раз я это слышал… Но зачем? Зачем так обижать себя?
Соберитесь с духом и прочитайте важные слова. Не бывает объективно хороших и плохих фигур. Нет объективной, единственной и эталонной красоты. На Земле живет около 8 миллиардов человек, и это совершенно разные люди. Разные! С разными руками, ногами, попами, головами и животами. Да, действительно, есть фигуры, которые одеть сложнее, некоторые, наоборот, легче. Но это не значит, что они хуже или лучше.
�так, запритесь дома, разденьтесь, встаньте перед зеркалом анфас и попытайтесь посмотреть на себя спокойно, трезво, а главное, безоценочно. Не берите в руки сантиметр, он ваш злейший враг. Нужно оценить фигуру анфас гармонически, а не метрически. Сверху вниз: плечи широкие/узкие, шея короткая/длинная, как части тела соотносятся друг с другом.
А теперь самое главное. Посмотрите, как выглядит линия от подмышек к бедрам. Не от плеч, а именно от подмышек.
- Линия ребер прямая или слегка трапециевидная?
- Насколько широка грудь относительно талии?
- Есть ли ярко выраженный изгиб талии или она прямая?
- Насколько резок переход от талии к бедрам?
- Как можно в целом охарактеризовать линию от подмышек к бедрам: изогнутая, выгнутая, трапециевидная, просто прямая или прямая с резким расширением в бедрах?
Вот от этой линии важно отталкиваться в определении типа фигуры и подборе способа работы с ним.
Если линия от подмышек к бедрам скорее прямая, РёР·РіРёР±С‹ фигуры мало выражены, то вы принадлежите РєВ «РїСЂСЏРјРѕСѓРіРѕР»СЊРЅРѕРјСѓ» типу (помните о том, что есть вариации). Если меж линией РіСЂСѓРґРё и бедрами есть СЏСЂРєРёР№ РёР·РіРёР± талии — можно говорить о песочных часах.
Грушевидность же бывает нескольких типов. В первом случае линия от подмышек к бедрам трапециевидная. Рто линия СѓР·РєРѕР№ РіСЂСѓРґРЅРѕР№ клетки, переходящая в талию без РёР·РіРёР±РѕРІ и постепенно расширяющаяся в бедрах.
В другом случае может быть совершенно прямая линия грудной клетки и талии с резким расширением в бедрах, чаще всего при таком типе ягодицы имеют существенный объем.
При округлой, покатой, расширяющейся линии от подмышек к бедрам можно говорить о фигуре с объемом в центре, но и тут есть масса нюансов, ведь объемные фигуры очень разные и к каждой необходим свой подход.
Я стараюсь избегать формулировки «С„РёРіСѓСЂР° яблоко», РёР±Рѕ называть женщин фруктами, РїРѕВ РјРЅРµ, как-то не слишком корректно. Посему обойдемся без фруктово-овощных наборов и то, что некоторые стилисты называют яблоками и грушами, предлагаю определять, как фигуры с объемом в центре РєРѕСЂРїСѓСЃР° и фигуры с объемом в бедрах. Каждый тип можно изуродовать неуместной одеждой, однако наибольшее количество проблем случается с фигурами с центральным объемом. РЎВ РЅРёС… и начнем.
Реклама
Фигура с объемом в центре: какая одежда подходит, а какая — нет?
Почему я так противлюсь стереотипным «СЏР±Р»РѕРєР°Рј»? Да потому, что условное «СЏР±Р»РѕРєРѕ»В — это лишь РѕРґРёРЅ вариант объемной фигуры, притом довольно редкий: объемный живот, средняя РіСЂСѓРґСЊ и относительно худые СЂСѓРєРё, РЅРѕРіРё, шея, лицо. РџРѕРјРёРјРѕ него существует множество вариаций объема в фигуре. Однако, несмотря это, можно выделить главные правила, которые РїСЂРё любом раскладе лучше не нарушать.
- Не надо «РґРµР»Р°С‚СЊ» талию там, РіРґРµ ее нет. Долой ремни РёВ РІСЃСЏРєРѕРµ затягивание!
- Не стоит занавешивать себя шторами «СЂР°Р·Р»РµС‚аек» и прочих блуз, напоминающих скорее постельное белье, чем одежду (как в приведенной в начале истории). Огромные балахоны только акцентируют объем.
- Важно вытягивать образ вертикальными линиями, поэтому изделия на полочках лучше цельных. Наиболее удачные вещи — прямые и удлиненные.
- Многослойность и еще раз многослойность. Главное, чтобы слои располагались на разных уровнях и не создавали горизонтальных линий.
- Р�В РґР°, важно избегать горизонтальных линий РїСЂРё любом раскладе. Белая «РєРѕС„точка» поперек черной юбочки, создающая горизонталь на животе, ставит не самый эстетичный акцент на фигуре.
- Короткие вещи — будь то топы (куртки, жакеты, жилеты, «РєРѕС„точки») или РЅРёР·С‹ (СЋР±РєРё или шорты) — РїРѕРґ запретом.
- Посадка брюк/юбок только на высокой талии. Только!
- Халатообразные пальто с широким лацканом, приспущенным плечом и поясом (можно подглядеть у Max Mara или Marina Rinaldi) — хороший выбор, так же как и прямые свободные тренчи.
Объемная грудь: какую одежду носить?
- Важно избежать избыточного декольтирования, умышленного или нечаянного.
- Платья с запахом, где юбка будет ниже колена (!), — хороший выбор.
- Не стоит носить жакеты РёВ РґСЂСѓРіРёРµ «Р¶РµСЃС‚РєРѕ» скроенные предметы одежды в верхней части образа. Лучше носите удлиненные кардиганы (ниже бедер) без РїСѓРіРѕРІРёС†, пусть полочки кардигана СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РёВ РјСЏРіРєРѕ лежат на груди.
- Если РїСЂРё среднеобъемной РіСЂСѓРґРё обозначена талия и широкие бедра, то есть фигура тяготеет к крупным «РїРµСЃРѕС‡РЅС‹Рј часам», можно надеть рубашку и заправить ее с напуском РІВ РїСЂСЏРјСѓСЋ СЋР±РєСѓ на высокой талии.
Объемный живот: от какой одежды отказаться?
- В этом случае жакеты с плечом, напротив, будут уместны. Удлиненный прямой жакет/пиджак вытянет фигуру. Длинный халатообразный кардиган, увы, отменяется.
- Юбки «С‡СѓР»РєРѕРј», довольно плотно облегающие фигуру, противопоказаны, даже РєРѕРіРґР° речь идет о высокой посадке на талии.
- Прямая юбка с защипами на талии — ок.
- Свободные, прямые, мужского типа рубашки с втачным рукавом — навыпуск — тоже ок.
- Никогда не заправлять топы (!).
Реклама
Округлая фигура: как исправить?
- Важно компенсировать покатость формы. Потому прямые пиджаки с жесткой посадкой и плечом — необходимы.
- Свободные прямые брюки на высокой талии — ок.
- Каблук или хоть какой-то подъем в обуви — жизненно необходимы.
- Минимальное количество принтов и рисунков. Выбирайте монохромные вещи.
- Швейные изделия предпочтительнее трикотажных.
- Более жесткая ткань лучше мягкой/летящей/рыхлой.
- Рука⠫летучая мышь» и прочие «Р±РѕС‡РєРѕРѕР±СЂР°Р·РЅС‹Рµ» кофточки — РїРѕРґ запретом.
Фигура прямоугольник: что носить?
- Фигура угловатая, жесткая, потому подплечники и мужского типа пиджаки превратят даму РІВ «РєРѕРјРёСЃСЃР°СЂС€Сѓ». Пиджаки с широким плечом и втачным рукавом — скорее нет, чем да.
- Рукав реглан сглаживает линию плеча. Потому жакеты, джемпера и пальто с таким рукавом — ок.
- Снова вспоминаем про длинные кардиганы без пуговиц — очень полезная вещь при такой фигуре.
- Чуть заниженная линия плеча в мягких вещах (трикотаж, рубашки) — то есть шов проймы рукава опускается ниже естественной линии плеча, это тоже позволяет сгладить форму.
- Не нужно открывать колени, даже если рост и длина ног позволяют. Юбка выше колена при такой конституции только выделит широкий объем корпуса. Кому хочется выглядеть избушкой на ножках?
- Если фигура прямоугольная, но объем не слишком большой, можно «РїРѕРёРіСЂР°С‚СЊ» с талией. Например, взять мешковатое РїСЂСЏРјРѕРµ платье с рукавом реглан, длиной ниже колена и затянуть широким ремнем. Однако если объем фигуры существенный — этот номер не пройдет.
Источник